30 октября суд рассмотрит мой иск о незаконном увольнении из “Ъ“. Приглашаю на заседание

30 октября 2025 года в Измайловском районном суде Москвы состоится заседание по делу о моём увольнении из ИД “Коммерсантъ”, которое я считаю фиктивным и незаконным.

Заседание пройдёт в открытом формате – присутствовать на нём могут все желающие. Вход в здание – по паспорту. Иск рассмотрит судья Анна Игоревна Карпова.
Когда: 30 октября, 16:00
Где: Москва, ул. Первомайская, 12, зал 612


Почему я называю это увольнение незаконным? Во-первых, потому что оно было оформлено с многочисленными нарушениями законодательства. Во-вторых, потому что оно фиктивно: подготовленные административными службами “Ъ” листки документов иначе как фиговыми не назовёшь — они едва прикрывают тот хаос, управленческий кризис, правовую деградацию и нарушения журналистской этики, которые проявились в редакции после смены руководства в 2024 году.

Обращение в суд — это финальная стадия моего диалога с административными службами “Ъ”, который длился без малого полгода, с января по июнь. За это время я последовательно и открыто прошла все ступени переговоров внутри медиахолдинга — от генерального директора Романа Уманского и председателя Совета директоров Григория Левченко до владельца “Ъ” Алишера Усманова. Параллельно я встречалась с актами давления со стороны административных служб “Ъ” — предложениями уволиться добровольно и нарушениями моих прав: незаконной невыплатой зарплаты, препятствиями в ведении трудовой деятельности, блокировкой доступа к необходимым для работы инструментам, использованием фальсификации документов. Апогеем нарушений стало незаконное увольнение, которое было оформлено 31 мая 2025 года как сокращение должности.

За этим незаконным увольнением стоит ошибочное кадровое решение: назначение шеф-редактором и главным редактором ИД “Ъ” Михаила Лукина — человека, который не имеет релевантного успешного опыта управления медиахолдингом, который с первых же недель своего руководства редакцией “Ъ” сумел стать в глазах подчинённых посмешищем, объектом для многочисленных шуток и мемов в рабочих чатах; который настолько не уверен в себе, что малодушно самоутверждается, унижая подчинённых; который в рабочее время позволяет себе ходить по редакции в футболке с символикой ЧВК “Вагнера”, открыто респектует Евгению Пригожину и поддерживает военные действия России на территории Украины, тем самым дискредитируя ИД “Ъ”, и подтверждая те обвинения, из-за которых после 24 февраля 2022 года собственник “Ъ” Алишер Усманов оказалися под международными санкциями и которые он опровергает в зарубежных судебных процессах. Я имею в виду “особо тесные связи” с президентом РФ Владимиром Путиным и поддержку военных действий России на территории Украины.

За последние полтора года многие мои коллеги уволились или фактически были уволены. На данный момент я единственный сотрудник “Ъ”, который отказался увольняться добровольно, был уволен фиктивно и обжалует это фиктивное увольнение в суде. Почему я это делаю?

Потому что в своём профессиональном становлении я отвожу “Ъ” важную роль. Благодаря в том числе “Ъ” я стала тем журналистом, которым являюсь на данный момент. Как человек, который любит и ценит “Ъ”, я не готова была закрыть глаза на происходящий в редакции произвол и в течение полугода вела переговоры внутри “Ъ”, чтобы улучшить ситуацию.

Сейчас очевидно, что летом 2024 года произошла кадровая ошибка. Однако проблема не в этом, а в том, что по каким-то причинам руководство “Ъ” до сих пор не признало и не исправило эту ошибку.

ИД “Коммерсантъ” для меня — ценность и в каком-то смысле достояние российской журналистики. Уверена, что происходящее в “Ъ” имеет общественную значимость. С начала 2025 года я сделала всё, что могла, чтобы разрешить кризис внутри медиахолдинга. Однако предотвратить нарушения и судебный процесс мне не удалось.

Известно, что для решения любой проблемы сначала важно её увидеть и признать. Я не являюсь собственником “Ъ” и не могу принимать за него управленческие решения в компании, которая юридически мне не принадлежит. При этом в моих силах назвать кадровую ошибку ошибкой, нарушение закона нарушением, управленческий кризис кризисом, а г-на Лукина неумным и слабым человеком — не соответствующим посту шеф-редактора “Ъ” и профнепригодным для работы в журналистике в целом. Считаю, что именно его и следует уволить из “Ъ”. Его, а не тех, кто вынужден был уйти из издательского дома за прошедший год.